Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Стремительный со съемными консолями


Рекомендуемые сообщения

За пару недель мой Стремительный от замысла дорос до 85-ти процентной готовности к полетам.

 

Ставил перед собой задачу построить большую модель-тренер при жесточайшей экономии веса не в ущерб прочности конструкции исходя из наличных материалов.

Модель делается с отъемными консолями. Нагрузка на крыло не выше 20 грамм на дм*2

 

Получилось на сей момент следующее.

 

Размах крыла 1505 мм

Площать крыла 31,6 дм*2 (без учета площади хвостового оперения)

Вес обтянутой конструкции без электронной начинки и шасси 382 грамма

Планируемый взлетный вес без шасси 650 грамм в самой тяжелой комплектации.

Планируемая ВМГ - винт 10*4,7SF, двигатель БК 10/30, Li-Po 1900 (2200), 3 серво HS55 или их аналоги.

 

Центровка на пределе - 30 процентов.

Но, есть резерв облегчения модели - облегчить хвостовое оперение, там есть где выбрать лишний материал не в ущерб прочности и сэкономить грамм 10.

Если установить шасси, то центровка будет 23-25 САХ, и при использовании Li-PO 1500 модель останется в параметрах по нагрузке на крыло.

 

 

Материалы использовавшиеся при постройке.

Обшивка крыла - потолочка 3 мм.

Лонжероны = коробчатые (а-ля Сталкер) 2 штуки с усилением из 4-х нитей кевлара на лонжерон.

Фюзеляж и хвостовое оперение - переклей.

Потолочка 3мм - кевлар крест накрест - Потолочка 3 мм.

Элероны на проволочно-жестяных петлях, руль высоты на скотче.

Хвтостовые балки - карбоновые трубки от спиннингов (не удочек!) (вес 1 балки 8 грамм при колоссальной упругости).

Усиление под сервы - бамбуковые пластины.

По передней кромки центроплана, консолей и хвостового оперения запущена бамбуковая рейка.

Усиление крыла в местах крепления крыла к фюзеляжу - ученическая линейка (похоже что из березы).

Обтяжка модели - скотч (добавляет по 11 грамм на консоль и хвостовое оперение, 13 грамм на центроплан)

Клей - столярный момент, кое-где мастер для пенопласта и эпоксидная смола.

 

Облет модели планируется через 2 дня. Буду посмотреть и поанализировать, наблюдениями поделюсь.

post-3173-1220884571_thumb.jpg

post-3173-1220884599_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 7
  • Создана
  • Последний ответ

Стремительный успешно облетан.

Модель устойчивая, летучая и просто "для души". Отдохнуть чтоб.

Не обошлось без небольших ЧП при облете.

После добавления двигателю выкоса, зацепили винтом за карбоновую тягу руля высоты. Внешне повреждений не обнаружили, но сразу после страта словили настоящий флаттер всего хвостового оперения - тяга потеряла жесткость крепления к кабанчику и держалась только на кусочке силиконового кембрика.

Смотрелось достаточно жутко, амплитуда колебаний сантиметра 3, не меньше.

Однако ничего не было повреждено, сказались неторопливость сборки и качественно проклееные детали.

Стремительный отлично планирует, легко крутит петли и прямые и обратные, бочки, летает на спине, не смотря на V.

Петли крутил в целях проверки стыка консолей и армирования кевларом - таки конструкция была сильно облегчена.

Оттримировали так, что если бросить ручки, на 20 процентах газа входит в левый вираж с неспешным набором высоты.

Центровку пришлось немного скорректировать - навешивали на нос от 15 до 30 -ти грамм свинца, в зависимости от батарей.

 

Покуда не заполучу бальсовую пиолотажку, буду летать на стремительном.

 

Видео прохода над полосой на сверхмалой высоте. 2.2 Mb

скачать на посмотреть

 

Ссылка на комментарий

Кстати, о выкосе двигателя на модели а-ля Стремительный.

Решил визуализировать ось двигателя.

 

vi.jpg

 

По планам на сегодняшний вечер сдвинуть мотор по мотораме ниже на сантиметр, соответственно буду корректировать его выкос.

Если "прицелить" ось в эту же точку, то априоре поведение модели не должно меняться.

Проверю.

 

Ссылка на комментарий

Апостериоре полеты показали, не все так просто, как кажется на первый взгляд, с выкосом.

Пришлось добавлять выкоса.

Летал и в ветер и ближе к вечеру в штиль, сажал на шасси.

Банки 2200 хватает примерно на 20 минут полета, чтоб для души - повисеть практически на месте против ветра, позакладывать виражи, на среднем газу, погарцевать над полосой на малых высотах.

Проверил, кстати, как оно, когда элероны в режиме флапперонов.

Есле успел выхватить самолет - он практически стоял на месте против ветра и свалился тут же (мордой вперед - центровка чуть передняя оказалась).

Позже включал этот режим только на скорости - самолет резко тормозится.

Завтра уезжаю с семъей на неделю на отдых, самолет возьму с собой - буду отрабатывать посадки, нарабатывать моторику, и просто отдыхать.

Стремительный - машина весьма многофункциональная, в рамках разумного, конечно. Все зависит только от водителя - нужен коль экстрим, будет и экстрим, типа перевернутого полета на сверхмалой высоте.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Налетав порядка 10 часов, модель повстречалась с землей.

Анализ причины аварии показал, что вырвало кабанчик РВ.

Центроплан, консоли, балки хвостового оперения и собственно хвостовое оперение не пострадали.

Фюзеляж смялся по центроплан, отрыв моторамы и вышла из строя одна серва - сломались зубы на шестерне.

 

Через двое суток модель уже была восстановлена, серво заменена, и полностью переделан фюзеляж.

Модель была облегчена за счет снятия огрузки.

Весов у меня с собою не было, но пологаю взлетный вес с шасси составил рассчетные 650 грамм.

Если до переделки модели приходилось после пары посадок править шасси, то с новым фюзеляжем шасси работало отлично, амортизируя и не сминаясь.

 

В последний день полетов отпустил модель слишком далеко и не смог выбраться против ветра - сработала отсечка.

Модель была посажена в лесном массиве.

Пострадал только центроплан.

Отлично отработал узел крепления консолей, и конструкция крепления центроплана к фюзеляжу.

Центроплан буду дополнительно усиливать в местах крепления сервомашинок и моторамы.

Активные эволюции ослабили потолочку в нагруженных местах до состояния губки.

А вот усиление консолей и центроплана по передней кромке, бамбуковыми рейками, оказалось очень даже к месту - ни одной вмятины.

Даже при аварийных ситуациях ударная нагрузка распределялась по консол/центроплану и не деформировала деталей.

 

Также очень хорошо себя зарекомендовал двусторонний скотч - на нем крепилось шасси.

Для того, чтобы он цепко держал (а скотч обычный - из строймага) достоточно протереть спиртом как место куда будет садиться скотч, так и собственно клеевую поверхность.

 

post-3173-1221967059_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Строю сейчас самолёт по мотивам стремительного, только массой 1000 г. и с нагрузкой на крыло 29 г./дм2.

Очень интересует механика съёмных консолей. Можно поподробнее об этом, поскольку так же хочу сделать консоли съёмными...

 

Вы их просто вставляете и фиксируете скотчем?

 

И ещё вопрос - как флаттер побороли? Боюсь данного явления... Ещё не решил - балки из дерева или колена от удочки. У меня их длина будет составлять 80 см.

Ссылка на комментарий

Истинно так - вставляю и фиксирую скотчем.

 

Собран узел на подложке из потолочки толщиной 2 мм.

Направлящие - переклей из потолочки. Направляющая ближняя к передней кромке - два слоя потолочки + березовая линейка.

 

Конструкция лонжерона (2 лонжерона на консоль/центроплан).

Профиль - двутавр, коробчатый.

Усиление лонжеронов - четыре нити рыбацкой плетенки уложеные вдоль.

 

Место укладки нитей помечено зеленым.

Материал (лонжероны и обшивка) - потолочка 2 мм.

С усилением оказалось более чем достаточным использовать потолочку такой толщины.

Нюанс - передняя кромка центроплана и консолей усилена бамбуковой рейкой.

 

 

Расположение сервомашинок смотрите на фото в предидущем сообщении.

Тяги - на РВ карбон из удочки, на элероны - бамбук.

Усиление мест крепления сервомашинок - бамбуковый шпон 1,5 мм.

 

Узел, в плане "износостойкости", меня устраивает.

На сегодня модель налетала около 30 часов, люфтов нет, не смотря на "силовой" пилотаж + две жесткие посадки.

Для того, чтобы конструкция не разбивала центроплан (в консоль ответная часть узла вклеена), следите за качеством приклевиния обшивки к лонжеронам, и точно подгоняйте - изначальные люфты недопустимы.

Последняя посадка на лес, из-за отсечки, не позволила мне износить узел до люфтов - буду выклеивать новый центроплан.

Его буду усиливать в месте крепления моторамы и сервомашин - эти места подвержены износу, как показало выскрытие :-)

Состояние консолей, на сегодня, я лично оцениваю как очень хорошее.

 

И ещё вопрос - как флаттер побороли? Боюсь данного явления... Ещё не решил - балки из дерева или колена от удочки. У меня их длина будет составлять 80 см.

 

Это был не флаттер.

Явление наблюдавшееся было вызвано "биениями" руля высоты в результате обрыва крепления тяги к кабанчику.

После изменения конструкции узла (S-образная проволока примотанная жестко к угольной тяге) эффект больше не наблюдался.

Проверялось пикированием (с различными извращениями :-) на тему пилотажа) с высоты около 300-т метров (высота сопок рядом стоящих мне была известна :-))

Наблюдался только отрыв кабанчика руля высоты. Обратите внимание на усиление этого узла.

post-3173-1222170055_thumb.jpg

post-3173-1222170081_thumb.jpg

post-3173-1222170106_thumb.jpg

Изменено пользователем Udjin
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...