Гость Blev Опубликовано 12 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Уважаемые граждане! Просьба разъяснить сей вопрос. Зачем двигатель отклоняют от осей в принципе понятно. Но в примерах описываются тянущие варианты мотоустановок. А меня интересует "толкач", находящийся позади ЦТ. Причем оттриммировать особо нечем(без элеронов). Что предпринять? Если возможно, с теорией, чтобы логика в голове улеглась и в дальнейшем этот вопрос не беспокоил. Заранее спасибо Лев Ссылка на комментарий
А-50 Опубликовано 12 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Продлите линию оси вращения выкошенного винта и опустите на нее перпендикуляр из ЦТ. Вы увидите рычаг, за который двигатель пытается вращать модель в сторону, противоположную реактивному моменту. Чем больше обороты двигателя, тем больше реактивный момент. Но при этом растет и тяга винта. Плечо получившегося рычага является коэффициентом пропорции между тягой и моментом вращения(компенсацией реактивного момента). Меняя углы выкоса, можно менять длину этого рычага и добиваться равенства этих моментов. При толкающем винте переверните схему относительно ЦТ. Ссылка на комментарий
Гость fordfm2 Опубликовано 17 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2007 При толкающем винте переверните схему относительно ЦТ. Правильно ли при толкающем винте делать выкос вправо и вниз если смотреть по ходу движения можели т.е. сзади модели ? Ссылка на комментарий
А-50 Опубликовано 17 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2007 А какая схема самой модели? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 17 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2007 Выкос влево в право, зависит от направления вращения винта... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 17 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2007 ....ответить на несформулированный вопрос очень проблематично ! Ссылка на комментарий
Гость fordfm2 Опубликовано 18 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2007 А какая схема самой модели? У меня СУ -34 толкающий винт по центру фюзеляжа , крыло соответственно дельтавидное, Двигатель расположен на одной оси с крылом. Сейчас выкос сделан вниз и влево если смотреть сзади. На практике пока не испытывал. Вообще вопрос теоретический. Если можете рассказать как зависит от схемы модели выкос буду очень благодарен. Интересует именно почему так надо ставить ? Про направление вращения винта вообще первый раз слышу. Он вроде в одну сторону должен вращаться . По часовой стрелке по ходу движения . Или я чего то не допонимаю. to Blev: ....Причем оттриммировать особо нечем(без элеронов). Что предпринять? А что пытаетесь оттримировать крен или набор высоты - падение ? Какое поведение модели на планировании и на малом газу ? Модель какая ? Ссылка на комментарий
А-50 Опубликовано 18 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2007 Выкос винта обеспечивает решение 2-х проблем. 1- компенсация реактивного момента винта. 2- обеспечение балансировки модели на моторном режиме полета. Конечно обе проблемы можно решить и триммированием рулей, но на разных режимах работы двигателя это прийдется делать каждый раз. Большая часть винтов имеет направление вращения против часовой стрелки (при виде спереди). Так сложилось традиционно от ДВС. Все таки большая часть людей правши и им так удобнее заводить двигатель. Соответственно сложилась и традиционная схема выкоса для моделей с тянущим винтом "вниз и вправо". Для моделей высокопланов с несущим (несимметричным ) профилем крыла составляющая "вниз" обычно больше, для обеспечения балансировки на моторном режиме. У пилотажек с их симметричным профилем выкосы минмимальные, только для компесации реактивного момента. Ссылка на комментарий
А-50 Опубликовано 18 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2007 Теперь по схемам с толкающим винтом. Поскольку винт находится позади ЦТ, вся схема разворачивается на 180 градусов вокруг этого ЦТ. При несущих профилях так же требуется дополнительно выкос "на пикирование". Но это в теории. На практике модели выполненые по двухбалочной схеме (типа метроида) могут обходится и без выкоса. Здесь помогает обдув хвостового оперения с разнесенными килями закрученым потоком. А небольшой пикирующий момент обеспечивает высокое расположение оси винта. Как я понял, у автора вопроса модель типа мотопланера-парасоли.(носовая часть фюзеляже развита по вертикали и образует высокий пилон крыла за которым расположен двигатель). В таком случае вал двигателя отклоняется вправо и вниз. Ссылка на комментарий
Гость fordfm2 Опубликовано 18 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2007 Понятно Ссылка на комментарий
Гость fordfm2 Опубликовано 1 января, 2009 Поделиться Опубликовано 1 января, 2009 Ищется теоретический материал по теме Выкос двигателя . Зачем и почему . Для статьи в журнал От винта. Может есть сканы статей на эту тему или ссылки на книги , где этот вопрос раскрывается. В бумажном виде нашел статейку , но не очень понятно изложено и маловато, хотелось бы углубить так сказать знания и конспективно изложить в виде статьи. Для новичков хотелось бы с картинками изложить и чтобы понятно было зачем это делается и что дает. Вот. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения